среда, 18 сентября 2013 г.

БАЗОВЫЕ ОТЛИЧИЯ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО СОЗНАНИЯ.


 Игорь Калинаускас в 1971 году окончил театральное училище им. Б.Щукина по специальности режиссёр драмтеатра, и долгое время был известен как успешный театральный актёр и режиссёр.Работал по этой профессии с 1970 по 1984 год. Ещё в 1970 годах активно заинтересовался психологией и эзотерикой. Среди прочих увлечений нашлось место и для соционики. Творческий путь Игоря был весьма неровным. Так он пишет, что получил неявный запрет КГБ заниматься Театром и весьма реальный волчий билет, с которым Игоря не брали ни на одну работу:
Ну вот, скажем, КГБ запретило мне (не впрямую, но под своим влиянием) заниматься Театром, - это вынудило меня искать какой-то способ зарабатывания денег. В результате я стал профессиональным мануальщиком, потом профессиональным психологом, потом я с Чернобыльцами работал, то есть в моей биографии появились совершенно новые аспекты, которые сделали меня более образованным человеком в области медицины, медицинской психологии, более реальным человеком в отношении понимания, что такое норма, что такое патология, что такое, например, истерия и тому подобные вещи. Я общался с прекрасными профессионалами, у которых учился. Это дало мне возможность объехать пол Советского Союза, так как меня гоняли и я нигде надолго не задерживался. Таким образом, я имел возможность увидеть самые разнообразные способы жизни, взгляды на мир.
...самый замечательный социально-психологический мир, куда я попал, это когда я был с волчьим билетом и меня не брали на работу даже стрелком военизированной охраны, - меня взяли к себе спортсмены. Случилось так, что я познакомился с одним тренером - Володей, он был тогда ведущим тренером Украины по прыжкам в высоту. Они написали за меня поручительство и я был у них сразу и массажистом и тренером-психологом. Мир большого спорта - самый, наверное, простой из всех социально-психологических миров, с которыми я имел дело. Правил там очень мало и очень ясные все. Там было интересно решить задачу - как жить в этом мире и, в то же время, не сливаться с ним. Я работал со сборной СССР по легкой атлетике, особенно с прыгунами в высоту. Позвоночники правил практически всем тогдашним чемпионам мира.
Отрывки из книги Влада Лебедько "Хроники Российской Саньясы"
С 1970 по 1984 годы под его руководством было поставлено более 60 спектаклей на сценах театров многих городов Советского Союза. Уже в них раскрывалось отношение Игоря Калинаускаса к основной теме его деятельности: человек, его жизнь, взаимодействие человека и реальности, раскрытие человеком своих внутренних ресурсов. Он всегда интересовался больше внутренней историей человека, чем внешними обстоятельствами его жизни.
В 1984  году Игорь Калинаускас сделал доклад в Московском институте биофизики «Использование 16-значного кода для формирования дифференцированных функциональных состояний»Результаты обращения к духовным практикам, а также изучения философии и психологии личности, не заставили себя долго ждать. Калинаускас создал практическую методику для активной саморегуляции человека. Сейчас она известна как методика дифференцированных функциональных состояний (ДФС).
В 1985 году впервые представил свою методику дифференцированных функциональных состояний на конференции «Экология больших городов» под руководством академика Казначеева в  Санкт-Петербурге.
Также в 1985 г. Игорь Калинаускас поступает в Институт физкультуры  на тренерский факультет. Работает как тренер, психолог со спортсменами спорта высших достижений сборной Украинской ССР. Проходит стажировку в Институте психологии Академии педагогических наук Украины.
С 1986 г. Игорь Калинаускас работает психологом в Институте клинической радиологии, защищает диссертацию по теме "Некоторые аспекты патологической адаптации личности" на материале исследования психологических особенностей людей, работавших ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС, которая посвящена открытому им синдрому гарантированного будущего, преодолению психологических кризисов людей, переживших катастрофические события в своей жизни. 
Одновременно с этой работой Игорь Калинаускас уже как учёный-психолог создаёт собственную модель функциональной соционики. 


В 1993 году организует дуэт вокальных импровизаций «Дуо Зикр», где является музыкантом, композитором и певцом. Его партнёром по дуэту становится певица и актриса Ольга Ткаченко. Дуэт успешно выступает с сольными концертными программами и на многих музыкальных фестивалях, у него появляется множество поклонников в различных странах мира.
В 1996 году Игорь Калинаускас проявляет себя как художник, с этого времени реализуя себя в жанрах абстрактной живописи, портрета, пейзажа, в первую очередь отражая в своих картинах своё видение реальности и других людей. 

                1996 г. -
                           действительный член Академии Региональных Проблем Информатики и Управления. Получил учёное звание полного профессора по специальности «Философия и психология личности» (Международная Академия «Информация, Связь, Управление в Технике, Природе, Обществе»).

          1999 г. -    избран действительным членом Международной Академии Науки и Культуры в Сан-Франциско (IASC), а также удостоен звания доктора философии в областях «Философия и психология личности» и «Соционика».

       2001 г. -  постановлением президиума МАИСУ награждён почётным знаком Академии «За особые заслуги в науке».

            2008 г. - награждён Золотой медалью Франца Кафки (Чешская республика).

             2009 г. - избран членом Академии Искусств Masareka (Чешская республика).

             2009 г. - избран членом Международной Академии Vesuvian (Италия).


ЛЕКЦИИ

Лекция I - Базовые отличия мужского и женского сознания:
Лекция II - Процессы решения задач. Специфика женского подхода:

Лекция III - Воин духа пола не имеет. Мужское и женское как противостояние. Снятие противостояния правды бытия и правды смысла:



Особенности женского интеллекта. Калинаускас

Комментариев нет:

Отправить комментарий