Феномен Великой Отечественной войны, несмотря на свою отдалённость для нашего современника, тем не менее нисколько не теряет своей социально-политической актуальности и исторической значимости. События Великой Отечественной войны — это не просто героическое прошлое наших народов в историческом календаре, а глубокое смысловое явление отечественной истории, укоренённое в ментальных структурах белорусского, русского и украинского народов. Это Вечный огонь великой Победы, который пронизывает своими лучами всю нашу историю — прошлое, настоящее, будущее. Это только на первый взгляд — военные события, а в своей глубинной сущности — аккумулированное выражение всей отечественной истории. Уберите Великую Отечественную войну из нашей истории — и нет уже самой истории.
Победа Советского Союза над фашистской Германией и её сателлитами — судьбоносное явление. Это вечная мировая и национальная ценность наших народов и всего человечества. Чувство человечности и патриотизма наших людей в годы Великой Отечественной войны достигло наивысшего накала. Стремление отстоять независимость страны, родную землю, свои алтари и очаги было неукротимым. Понимание этого объединило в общей ненависти к врагу и общем порыве людей всех национальностей, различного социального происхождения и положения. В народном самосознании того времени господствовал русский советский патриотизм, поскольку система ценностей советского общества разделялась подавляющим большинством населения страны. Отсюда и сопротивление врагу было всенародным. Все слои советского общества воспринимали войну против фашизма как войну священную, народную, спасительную, как Великую Отечественную войну.

Фальсификация исторического смысла

Все антисоветчики и русофобы не случайно направляют свой главный идеологический удар на разрушение смыслового пункта нашей отечественной истории — Великую Отечественную войну советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Зачем это делается? Затем, чтобы сменить ментальность наших людей, осуществить перекодировку их исторического сознания с национальной на прозападную трактовку Великой Отечественной войны как Второй мировой войны и тем самым реализовать свои геополитические интересы на большом евразийском пространстве.
В чём выражаются геополитические интересы Запада на нашем евразийском пространстве? Во времена фашистской агрессии эти геополитические интересы состояли в уничтожении Советского Союза и советского народа как большого самостоятельного государства и великого суперэтноса  в интересах «жизненного пространства» немецких колонизаторов и гитлеровской «Новой Европы»; в настоящее время эти геополитические интересы Запада заключаются в сохранении так называемых «новых независимых государств» — этих своеобразных удельных княжеств современности — и расчленении России на несколько якобы самостоятельных республик или, при невозможности реализации этого сценария, в привязке России в качестве сырьевого придатка в интересах западных корпораций и американского однополярного миропорядка. Поэтому противники России и Русского мира в настоящее время занимаются самой оголтелой фальсификацией Великой Отечественной войны в интересах западной олигархии и бюрократии.
Разрушая ментальные основы исторического сознания наших народов, тем самым разрушается всё национальное самосознание, а следовательно, наши народы лишаются смысла своего исторического бытия, исчезают из истории как цивилизационная и духовно-культурная общность. Народ, лишённый своей истории, перестаёт быть народом, нацией, превращается в этнографический материал.
Эта фальсификация Великой Отечественной войны приобрела многоаспектный, многомерный, многоказусный характер. Весь этот фальсифицированный калейдоскоп целесообразно разделить на два вида: фальсификация фактографическая и фальсификация системная. Фактографическая фальсификация представляет собой или искажение, извращение реальных событий военного времени, или изобретение вымышленных «фактов» как подлинных явлений Великой Отечественной войны. Противодействие, разоблачение фактографической фальсификации о Великой Отечественной войне не представляет особых затруднений, поскольку такой фальсификацией затрагивается лишь поверхностное сознание человека, рассчитанное лишь на незнание им подлинной истории военных событий. Стоит только указать на искажение исторических фактов или вымышленный характер таких «фактов», как с фактографической фальсификацией в плане истины покончено.