вторник, 13 августа 2019 г.

ХРИСТОС.Книга 2 серии РУСЬ И РИМ.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко.Фрагмент.

.
Русь и Рим. Христос


Предисловие

Настоящая книга является второй в новой серии «Русь и Рим». Она продолжает первую книгу «Как все начиналось».
Настоящее издание «Руси и Рима» не основано на прежних изданиях с тем же названием. Это совершенно новая серия книг, цель которой дать простое и в то же время достаточно полное изложение всеобщей истории с точки зрения Новой хронологии. Все доказательства, ссылки и научные подробности будут здесь опущены, и речь пойдет лишь о том, как, согласно Новой хронологии, выглядело наше прошлое на самом деле. Впрочем, мы постоянно будем давать ссылки на другие наши книги, где все изложено гораздо подробнее. Однако тема настолько обширна и таких подробных книг написано так много, что занятый человек просто не в состоянии с ними ознакомиться. Именно поэтому мы и предприняли данное издание, которое, как мы надеемся, вполне доступно любому образованному человеку, даже если его свободное время ограничено.
В этой, второй, книге пойдет речь об эпохе Христа, то есть, согласно Новой хронологии, о второй половине XII века н. э. Или, другими словами – о событиях 800–850 летней давности. Как мы уже объяснили в первой книге, это была древнейшая эпоха истории человечества, освещенная дошедшими до нас письменными источниками.
Нашу реконструкцию событий, связанных с божественной свадьбой в Святом семействе и последующим рождением Христа, мы уже изложили в предыдущей книге. Будем двигаться дальше по нашей реконструкции, излагая ее в хронологическом порядке.
А. Т. Фоменко
Г. В. Носовский
Москва, февраль 2018 года

Глава 1. Краткий обзор

1.1. Даты жизни Христа по Новой хронологии

В 2003 году в итоге многолетних исследований нам удалось окончательно установить датировку евангельских событий: вторая половина XII века н. э. При этом оказалось, что подлинный год Рождества Христова это примерно 1152 год н. э., а подлинный год распятия и Воскресения Христа – 1185 год н. э. См. подробности в нашей книге «Царь Славян».
Получив эти, поначалу ничего не говорящие нам даты, мы обратились к хронологическим таблицам всеобщей истории с целью выяснить, упомянуто ли под 1185 годом какое-нибудь громкое убийство некоего выдающегося человека? Причем, как мы уже тогда понимали, речь должна была идти о ЦАРЕ.
Почему обязательно о царе? – спросит читатель.
Во-первых, в Евангелиях Христос многократно назван ЦАРЕМ, о чем, по словам евангелистов, было прямо написано даже на табличке, прибитой к кресту. «Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь… И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: се есть Царь Иудейский» (Лука 23:3, 23:38). Историки пытаются убедить нас, что это якобы была «издевательская шутка». Дескать, Пилат так пошутил. Но, как хорошо известно из достоверной истории, царскими титулами в старину не шутили. За подобную шутку легко могли отправить на плаху.
Во-вторых, Новая хронология полностью разрушает распространенный образ, который на разные лады внушался и внушается историками. Якобы в некой глуши – в пустынях Палестины, в Аравии, в степях Монголии и т. п. – вдруг появляется талантливый нищий бродяга. Своими проповедями он меняет течение мировой истории. А потом все человечество веками о нем вспоминает.
То есть, историки хотят убедить нас, что для того, чтобы перевернуть устоявшийся миропорядок, не обязательно опираться на наследственную власть, на веками строившуюся систему управления – на все те возможности, которые в прошлые века могло дать только знатное происхождение. Если послушать историков, все было с точностью до наоборот. И Христос, и Магомет, и Чингиз-хан, да и, вообще, буквально все основатели новых учений и нового миропорядка были якобы людьми безродными и, по сути, начинали «с нуля», совершенно не опираясь на современные им системы власти.
Этот предрассудок глубоко въелся в наше сознание и послужил основой многих болезненных заблуждений, охвативших человечество и особенно Россию за последние двести лет.
Новая хронология полностью разрушает его. История в свете Новой хронологии – это прежде всего история правящего сословия Империи, его ВНУТРЕННЕЙ борьбы за власть. Случайные безродные правители, время от времени появлявшиеся на исторической сцене, никогда не меняли общего хода истории. Они либо исчезали без следа, либо становились игрушками в руках наследственных правителей мира. Только в правящем сословии – среди знати, которая так или иначе передает власть по наследству, вызревали все крупные изменения в жизни человечества на протяжении всей известной нам письменной истории. И это естественно. Ведь только эти люди опирались на веками создаваемый миропорядок, обладали достаточными знаниями о его устройстве, и держали в руках его явные и скрытые рычаги.
Возможно, нам попытаются возразить, что, дескать, таков был промысел Божий. Дескать, Бог предпочитал выбирать простолюдинов в качестве проводников Своей воли, чтобы явить народам Свое могущество и всесилие. Однако откуда это известно? Когда и на каком основании возникло такое мнение?
Неужели Бог лично поведал об этом кому-то из историков? Отнюдь нет. Данное «объяснение» появилось достаточно поздно, не ранее XVIII века н. э., с целью «благочестивого подтверждения» той исторической картины, которая сложилась в умах историков к тому времени. Если же обратиться к более ранним свидетельствам XVI–XVII веков – например, к многочисленным старинным иконам и картинам, изображающим евангельские события, – то мы увидим на них отнюдь не нищего Христа и его родственников простолюдинов, а знать, одетую в богатые одежды и живущую в роскошных дворцах. Именно так изображались Христос, Богородица и все Святое семейство. Да и Евангелия недвусмысленно говорят о том, что стражники у креста по жребию делили между собой драгоценную одежду Христову: «Распявшие Его, делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять» (Мрк. 15:24).
Конечно, историки поспешат обвинить средневековых художников в невежестве. Дескать, те сами не понимали, что изображают, неправильно представляли себе прошлое и т. д. и т. п. Но почему тогда современные нам художники, как правило, изображают прошлое именно так, как оно представлено в учебниках по истории? Почему они поголовно не «фантазируют» подобно своим средневековым собратьям?
На самом деле, легко понять, что художники – как современные, так и средневековые – когда они обращаются к историческим темам, ничего сами не выдумывают, а рисуют так, как принято думать в обществе в их время. И если средневековые художники изображали Святое семейство в богатых царских одеждах, с царскими венцами на головах, то это может означать только одно: в современном им обществе именно так и представляли себе Священную историю. А ведь люди того времени были ближе к евангельским событиям, чем мы сегодня. Им могли быть доступны древние предания и летописи, которые сегодня уже утрачены. И было бы очень странно, если бы нынешние историки знали бы о прошлом существенно больше их. В самом деле – откуда историки могли бы почерпнуть эти свои вновь обретенные знания? Причем, в таких количествах, что они в корне изменили всю картину прошлого? Никакими новыми научными методами историки не владеют. А подлинные сведения о прошлом только тускнеют и теряются со временем, а не возрастают в своем количестве. Это же очевидно. Но у скалигеровских историков все получается наоборот.

1.2. Император Андроник-Христос

Итак, вернемся к заданному выше вопросу – какой царь или знатный человек был казнен в 1185 году? Причем, эта казнь должна была быть очень громким событием на страницах истории. Ведь речь идет, ни много ни мало, о распятии Христа.
Для решения поставленной задачи были нужны как можно более полные хронологические таблицы. И они у нас были. В 2000 году мы составили такие таблицы, вобравшие в себя наряду с полными хронологическими перечнями правителей из современных справочников, также и сведения из многочисленных первоисточников. Таблицы были составлены по всем царствам Европы, Азии, Северной Африки, включая все обнаруженные нами варианты времени правления и имен каждого правителя – светского или церковного. Получившиеся таблицы мы опубликовали в книге [РЕК]:3 (по состоянию на 2002 год). В дальнейшем они были существенно расширены.
Исчерпывающий поиск по составленным нами хронологическим таблицам, которые имеются у нас в электронном виде, был устроен так. Мы искали всех правителей, закончивших свое правление в 1185 году н. э. Их оказалось совсем немного. Вот полный список:
1) Римский папа Луций (Лукий) Убалд. Годы правления: 1181–1185.
2) Византийский император Андроник I Комнин: 1182–1185.
3) Иерусалимский король Балдуин Прокаженный: 1174–1185.
4) Русский удельный князь Изяслав Васильевич Полоцкий. Умер около 1185 года.
5) Основатель Бургундской династии в Португалии, король Альфонс: 1139–1185.
И это – все. Только пять правителей. Поиск, повторим, был полным. Мы не учитывали лишь переизбираемых ежегодно должностных лиц, как, например, римских консулов или новгородских посадников (впрочем, с точки зрения Новой хронологии, римские консулы и новгородские посадники это, скорее всего, одно и то же).
В полученном списке сразу бросается в глаза иерусалимский король Балдуин (поскольку он правил в Иерусалиме), а также византийский император Андроник Комнин, который правил ровно три года: 1182–1185. Напомним, что именно три года длилось «общественное служение» Христа, согласно церковному преданию.
О короле Балдуине сегодня известно мало. Балдуин считается молодым, но мудрым правителем, который правил недолго и умер от проказы. Наиболее важная деталь состоит в том, что Балдуин жил и правил в ИЕРУСАЛИМЕ. Скорее всего, это совпадение неслучайно и Балдуин действительно является фантомным отражением Христа. Но ввиду скупости имеющихся сегодня сведений о Балдуине, из его жизнеописания мало что удается извлечь.
Император же Андроник Комнин подробно описывается в летописях как человек знаменитый и весьма необычный.
Открываем учебник по византийской истории и читаем следующее: «АНДРОНИК БЫЛ ИЗВЕСТЕН КАЖДОМУ РОМЕЮ СВОЕЙ НЕОБЫЧНОЙ СУДЬБОЙ».
Сообщается, что император Андроник Комнин царствовал три года, после чего был зверски растерзан и убит толпой горожан Царь-Града. О его необычной судьбе слагались народные песни. Византийский историк Никита Хониат писал: «О смерти Андроника и в книгах встречается и народом распевается, кроме других пророческих, ямбических стихов, еще и эти: «Внезапно поднимается с места, богатого напитками, муж багровый… и, вторгшись, будет жать людей, как солому… КТО НОСИТ МЕЧ, ТОТ НЕ ИЗБЕЖИТ МЕЧА»». Кстати, Хониат использует здесь евангельское изречение: «ВСЕ ВЗЯВШИЕ МЕЧ, МЕЧОМ ПОГИБНУТ» (Матфей 26:52).
Естественно, у нас возникло желание посмотреть на жизнеописание Андроника I Комнина подробнее и сравнить его с тем, что рассказывают о Христе Евангелия. Соответствие оказалось настолько поразительным, что не оставалось сомнения: под именем императора Андроника в византийской истории представлен Сам Христос. Причем – в совершенно правильных датировках.
Более того, подробное жизнеописание императора Андроника, содержащееся в труде византийского хрониста Никиты Хониата, значительно дополняет Евангелия. Хониат сообщает об Андронике-Христе множество сведений, которые в Евангелия не вошли.
В итоге, путем сопоставления Евангелий и «Истории» Хониата, нам удалось восстановить более или менее подробное жизнеописание Христа.
Впоследствии мы нашли также множество других отражений Христа на страницах нашей истории – в том числе и русской истории. Сегодня нам известно уже около полутора сотен таких отражений. Мы не будем их здесь перечислять, отсылая читателя за подробностями к другим нашим книгам. Здесь мы лишь вкратце пройдемся по евангельскому жизнеописанию Христа, дополняя его сведениями из других источников, прежде всего, из «Истории» Хониата. Более подробное изложение см. в нашей книге «Царь Славян».

1.3. Вводные замечания

Начнем с предварительных пояснений.
Сегодня считается, что все византийские хроники рассказывают о событиях в государстве Византия со столицей в Константинополе, нынешнем Стамбуле. Считается, что это государство было создано в IV веке императором Константином Великим, принявшим апостольское христианство в Римской империи, и построившим новую столицу Империи – город Константинополь. Новая столица Константина была воздвигнута вдали от прежней столицы, города Рима, но вблизи древней столицы троянского царства, города Трои.
Согласно Новой хронологии, дело обстояло не совсем так. Древняя столица Троя, она же евангельский Иерусалим, действительно находилась недалеко от Константинополя. Но не там, где ее якобы нашел Шлиман, а на северном конце Босфора, возле его выхода в Черное море. Где и сегодня высятся величественные развалины крепости Ерос. Именно там происходили евангельские события XII века н. э.
Однако вскоре после них, в начале XIII века, древняя Империя развалилась и примерно через сто лет смуты, в конце XIII века, была восстановлена в новом месте. Новой столицей Империи стал город Ярославль – «Ярославль двор Великого Новгорода» как назвали его русские летописи. (Не путайте с нынешним «Великим Новгородом» – небольшим городом, который получил это летописное название лишь несколько лет назад.)
Царская ставка была отделена от столицы и находилась первоначально в Ростове Великом, а потом была перенесена в город Владимир.
Посольские дворы находились в Ярославле, там останавливались иноземные купцы, там кипела столичная многоголосая жизнь. Ростов Великий и Владимир были царским, закрытыми для посторонних городами.
Владимиро-Суздальская Русь XIII–XIV веков и была тем самым знаменитым «античным Римом», который осуществил великое завоевание мира. Причем, он колонизировал не только Европу, но всю Азию и даже Южную Америку. Античный Рим существовал не две тысячи лет назад, как думают историки, а около семисот лет назад. И не в Италии, а на Руси.
И лишь после Куликовской битвы 1380 года, римский император Константин Великий, он же русский великий князь Дмитрий Донской, переносит столицу Империи назад на Босфор. Но не совсем на прежнее место, не в древний Ерос-Трою, а строит неподалеку от него, на другом конце Босфора, новый город Константинополь, нынешний Стамбул. Куда и переносит столицу из Владимиро-Суздальской Руси.
Таким образом, общепринятая версия делает две основных ошибки. Одну – хронологическую, датируя перенос столицы из Рима в Константинополь IV веком вместо XIV-го. Вторую – географическую, помещая античный Рим в Италию, тогда как он находился во Владимиро-Суздальской Руси.
В итоге, византийская (то есть босфорская) история распадается на две части:
– константинопольская история с конца XIV века по 1453 год, когда столица находилась в Константинополе на южном конце Босфора,
– и более древняя троянская, она же иерусалимская история, когда столица находилась в Еросе на северном конце Босфора.
Отметим, что расстояние между Константинополем и Еросом совсем небольшое, около 35 километров, что способствовало позднейшей путанице.
Замечание. Самоназвание византийцев было «ромеи» или «римляне», поэтому византийскую историю правильно было бы называть «ромейской» или «римской». Именно такое название присутствует в византийских хрониках. Однако, с подачи историков, сегодня более привычным является искусственное, чисто книжное название «Византия». Чтобы не запутать читателя, мы тоже будем его употреблять.
Ниже речь пойдет о XII веке, когда византийская (римская) столица находилась в Еросе-Иерусалиме-Трое. Именно этот город называют «Царь-градом» византийские летописи, повествующие о тех временах. Однако нынешние историки, запутавшись, полагают, что столицей Византии уже тогда был город Константинополь, построенный якобы еще в IV веке. Это надо постоянно иметь в виду при чтении византийских хроник, которые дошли до нас отнюдь не в оригинале, а в скалигеровской редакции XVII–XVIII веков.

1.4. Что говорят об императоре Андронике-Христе византийские хроники

Вкратце, рассказ византийских летописцев об эпохе XII века сводится к следующему.
В 1081 году императором и основателем новой династии Комнинов становится Алексей I Комнин.
В 1118 году Алексей I умирает и оставляет престол своему сыну Иоанну Комнину, который правил с 1118 по 1143 год.
В 1143 году императором становится Мануил, сын Иоанна. Мануил правил достаточно долго, с 1143 по 1180 год. Вопрос о наследнике Мануила был не простым. У Мануила был сын Алексей II Комнин, которому он хотел передать престол и, в конце концов, передал. Но право на престол имел также и Андроник Комнин, сын Исаака Комнина, родного брата предыдущего императора Иоанна. Таким образом, Андроник приходился императору Мануилу двоюродным братом по отцу.
При жизни Мануила его двоюродный брат Андроник был явным соперником императорского сына Алексея. Как многие считали, именно к Андронику должен был перейти престол после смерти Мануила. Такое соперничество двух династических ветвей комниновского дома началось давно, поскольку еще Исаак, отец Андроника (он же библейский Иосиф, муж Марии Богородицы, согласно нашей реконструкции), соперничал с Иоанном – отцом Мануила. «Стремление к царствованию перешло к Андронику от отца как наследственное достояние» – пишет Хониат.
В итоге, как сообщает Хониат, Андроник (то есть, Христос) был заточен «в башню Анемы… Просидев несколько лет, Андроник, благодаря своей исключительной смелости и сообразительности, совершил оттуда побег, был опознан, схвачен, вторично бежал и сумел добраться до русского князя Ярослава Осмомысла Галицкого».

1.5. Андроник-Христос скрывался от Мануила-Ирода в Галиче Костромском на родине Своей матери

Сегодня считается, что Андроник бежал от Мануила (евангельского царя Ирода) в западнорусскую Галицию. Однако, согласно Новой хронологии, в те времена западной Галиции еще не существовало. Андроник-Христос бежал в другую, более древнюю Га лицию – на родину Своей матери, в Галич Костромской, или, более общо – в «галицкую четь», охватывавшую нынешнюю Костромскую, Ярославскую область и ряд окрестных земель. Согласно Новой хронологии, Галич Костромской является самой древней русской столицей, существовавшей еще в XII веке, во времена Христа. В XIV веке во время великого славянского завоевания мира, галицкие названия были разнесены по лицу земли и появились в самых разных местах: западнорусская Галиция, Галич в Стамбуле (так называли залив Золотой Рог), Галлия на месте нынешней Франции и т. д. и т. п. В Евангелиях Галич Костромской назван «Каной Галилейской», где молодой Христос совершил чудо превращения воды в вино, то есть изобрел русскую водку, см. ниже.
Впоследствии Андроник (Христос) несколько раз мирился и ссорился с Мануилом (Иродом). Какое-то время он даже предводительствовал войсками Мануила, но затем ему пришлось снова бежать и он долгие годы провел в изгнании. В Евангелиях это описано как скитания Христа. Андроник-Христос побывал во многих странах Азии, Европы и Северной Африки, но особенно тесными были его связи со скифами, то есть с Русью. Царь-градские летописи прямо обвиняют его в пристрастии к скифским обычаям, к скифам. Как сообщает Никита Хониат, перед смертью Андроник пытался переправиться к тавроскифам, то есть на Русь: «Предположил же он бежать к тавроскифам, потому что все римские области, равно как и владения других народов, считал для себя не безопасными». С. Б. Дашков именует скифскую охрану Андроника «варяжской». Никита Хониат говорит: «Он (Андроник – Авт.) имел при себе немало телохранителей, притом всех варваров… которые… по большей части нисколько не понимали греческого языка».

1.6. Вход Христа в Иерусалим – воцарение Андроника

После смерти Мануила в 1180 году власть перешла к его молодому сыну Алексею. Но в Царь-Граде началась смута: знать и горожане призвали на царство Андроника, который в то время управлял городом Эней в Пафлагонии, не так далеко от Царь-Града. Хониат пишет:
«Весной 1182 года пафлагонские войска двинулись на столицу. По пути армия Андроника обрастала как снежный ком жителями восточных провинций, приветствовавшими приход Комнина… Одно имя Андроника вызывало в столице ликование, про его достоинства народ слагал восторженные песни. Посланный для организации борьбы с мятежом… Андроник Ангел переметнулся на сторону восставших… Андроник Комнин долго не вступал в столицу, выжидая удобный момент». Лишь В АПРЕЛЕ 1183 года Андроник торжественно въезжает в столицу, встречаемый ликующей толпой горожан.
В Евангелиях этому соответствует вход Христа в Иерусалим, которому посвящен один из самых почитаемых праздников Православной церкви. Существует множество икон, на которых изображено, как Христос въезжает в Иерусалим на белом коне, а ликующие толпы народа встречают его с ветвями в руках. По старинному русскому обычаю, в праздник Входа Господня в Иерусалим люди приходят в церковь с ветками вербы. И действительно, верба распускается в апреле, когда Андроник входил в Царьград.
Вот как об этом поется в 92 псалме (см. старопечатную Псалтырь):

«Господь воцарися, в лепоту ся облече: облечеся Господь в силу и препоясася.
Ибо утверди вселенную, яже не подвижится.
Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси.
Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки глас свой.
Возмут реки струи своя, от гласов вод многих.
Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь.
Свиде’ния Твоя уве’ришася зело, дому Твоему подобает святыни
Господи в долготу дний.»
Обратите внимание, что воцарение Господне сопровождается ВЕСЕННИМ ЛЕДОХОДОМ: «Воздвигли реки, Господи, воздвигли реки глас свой. Обретут реки струи свои под рев многих (полых) вод». И действительно, император Андроник воцарился в апреле, когда на Руси обычно начинается ледоход.
Далее, из 92 псалма мы узнаем, что расположенный на высоте прекрасный («дивный») царский дворец находился НА ВЫСОКОМ БЕРЕГУ МОРЯ: «Дивны высоты морские, дивен в высоких (палатах) Господь». Это в точности соответствует расположению Ероса-Иерусалима, возвышающегося над Босфором в том месте, откуда открывается прекрасный вид на Черное море.

Картинки по запросу Ерос-Иерусалим возвышающегося над Босфором

Многозначительны и последние строки псалма: «Надежды Твои оправдались вполне, дому Твоему на долгое время подобает святость (царской власти)». Речь, как мы теперь понимаем, идет о восшествии на престол Христа, которому долгое время приходилось дожидаться принадлежащей ему по праву царской власти. Но теперь Его надежды полностью оправдались и царской власти надлежит на долгое время остаться в руках Его и Его потомков («дому Твоему…»).
Псалом выражает радостные чувства торжества и уверенности в будущем. Но будущее оказалось далеко не столь радостным.

1.7. Изгнание торговцев из храма

Войдя в Иерусалим, Христос первым делом изгоняет из храма торговцев. Из Евангелий и церковного предания видно, что именно этот поступок Христа послужил одной из главных причин заговора против Него. Так, например, в старинной книге «Страсти Христовы» об этом говорится так: «Вшедшу же Господу Нашему Исусу Христу Сыну Божию во святый град Иеросалим, вниде в церковь святая святых, и взем бич от верви сплетен и изгнав всех торгующих из церкви, и пенязи им испроверже, глаголя: Дом Мой, дом молитвы Богу и Отцу, вы же его сотвористе вертеп разбойническ. И се видевши архиереи и книжники жидовския власть и славу Его, завистию вознегодоваша на Творца своего и Господа: яко людие мнози радостно хвалу воздают Ему яко ЦАРЮ. Зависти же архиереи и книжники жидовския исполнившеся, начаша часто собиратися в соборище, и проклятое сонмище свое… скрежещуще зубы своими на Христа».
Поясним, что, согласно нашей реконструкции, евангельские иудеи XII–XIV веков – это царская семья Империи, к которой принадлежал и Сам Христос. «Иудейский заговор против Христа» – это заговор, созревший в царской семье Империи XII века, в среде родственников императора, против самого императора. К современным иудеям евангельские иудеи не имеют никакого отношения. Современный иудаизм, согласно Новой хронологии, представляет собой религиозное течение, возникшее гораздо позже и ведущее свое начало от 1492 года, когда царская семья родственников Христа (подлинных древних «иудеев») была уже давно оттеснена от престола и ушла на Восток, о чем мы подробнее поговорим в своем месте. Таким образом, одно и то же слово «иудеи» («жиды») означало сперва одно, а потом стало означать совсем другое. Таких примеров в истории довольно много. Например, слова «русский», «татарин» тоже существенно меняли свой смысл, о чем мы опять-таки поговорим в своем месте.
А теперь, посмотрим, что говорят об Андронике византийские летописцы. Оказывается, став императором, Андроник существенно ограничил расходы двора и принялся решительно искоренять злоупотребления чиновников и знати. По этому поводу Никита Хониат (относящийся, кстати, крайне отрицательно к Андронику) пишет следующее: «Он помогал бедным подданным щедрыми подаяниями… Он до такой степени обуздал хищничество вельмож и так стеснил руки, жадные до чужого, что в его царствование населенность во многих областях увеличилась… Кто отдал КЕСАРЕВО КЕСАРЕВИ (опять евангельское выражение – Авт.), с того никто больше не спрашивал, у того не отнимали, как бывало прежде, и последней рубашки… От одного имени Андроника… разбегались алчные сборщики податей; оно было страшным пугалом для всех, кто требовал сверх должного, от него цепенели и опускались руки, которые прежде привыкли только брать… Он не продавал общественных должностей… но предоставлял их даром и лицам избранным».
Это и было евангельское «изгнание торговцев из храма» – как в переносном, так, вероятно, и в буквальном смысле.

1.8. Заговор знати, то есть родственников Христа, против Него

Знать, в том числе и близкие родственники Андроника, были, естественно, недовольны. Они считали, что царь обижает знатных, требуя равенства всех перед законом. «Недовольная знать стала поднимать против Андроника мятежи» пишет Хониат, выражающий точку зрения противников Андроника. Не жалея темных красок, Хониат описывает правление Андроника как «действия зверя». Исследователь С. Б. Дашков пишет: «Император организовал неслыханный доселе террор против знати».
Вспомним в этой связи евангельские изречения Христа, направленные против семейственности: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ ДОМАШНИЕ ЕГО» (Мф. 10:34–36), а также знаменитое «Нет пророка в своем отечестве». Евангелист Иоанн прямо пишет: «Ибо и братья Его не веровали в Него» (Иоанн 7:5). Более того, Иоанн обвиняет братьев – то есть родственников – Христа в том, что те пытались уговорить Его подвергнуть себя смертельной опасности и придти в Иерусалим в то время, когда Его там искали, чтобы убить. Христос отказался (Иоанн 7:1–6).
«РОД ТВОЙ и архиерее предаша тя мне», – говорит Пилат Христу (см. книгу «Страсти Христовы»). Этими словами Пилат прямо обвиняет родственников Христа в предательстве.
И действительно, на третьем году правления Андроника-Христа, в Царь-Граде вспыхивает мятеж в пользу Исаака Ангела, одного из приближенных Андроника и его родственника (семейства Ангелов и Комнинов были родствены). Император Андроник находился тогда в своей загородной резиденции. Он попытался подавить восстание и лично прибыл в столицу. Однако ему это не удалось. Тогда Андроник, вместе с немногими приближенными, попытался бежать на Русь. Но страшная буря, захватившая его корабль в Черном море, помешала спасению. Посланная за ним погоня схватила императора и привезла к Царь-Град.
Андроника замучили, а затем всенародно казнили на ипподроме. Описание его мучений и казни поразительно напоминают евангельский рассказ о Страстях и распятии Христа. См. подробности в нашей книге «Царь Славян».
Тело казненного Андроника было взято «некими людьми». Затем у Никиты Хониата идут странные слова: «Они взяли оттуда труп Андроника и положили его в одном низменном месте… ЗДЕСЬ И ДОСЕЛЕ ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ВИДЕТЬ ЕГО; СОСТАВ ЕГО ЕЩЕ НЕ СОВСЕМ РАЗЛОЖИЛСЯ».
«История» Хониата доведена до 1206 года, поэтому слова: «состав его еще не совсем разложился» выглядят весьма странно. Ведь от 1185 до 1206 года прошло больше двадцати лет. За такое время мертвое тело должно было полностью разложиться. Здесь Хониат либо хотел что-то скрыть, либо поздний переписчик-редактор чего-то не понял.

1.9. Христос занимался точными науками и не любил богословия

Остановимся на одном далеко не маловажном вопросе.
В восьмой главе нашей книги «Царь Славян» есть раздел под названием «Одним из имен Андроника-Христа было Евклид, а одним из его занятий была геометрия». Мы не будем здесь повторять этот достаточно длинный раздел, тем более, что для своего понимания он требует знания основ геометрии. Отсылаем читателя за подробностями к книге «Царь Славян», а здесь приведем лишь сделанный нами вывод: под именем «античного» Евклида, автора знаменитых «Начал», скрывается император Андроник-Христос. Скорее всего, «Начала» Евклида были написаны самим Христом или по Его личному указанию.
Тогда становится понятен тот непререкаемый авторитет, которым были окружены «Начала». Это был, так сказать, царский или даже божественный учебник. На протяжении сотен лет «Начала» являлись фактически единственным неоспоримым учебником по геометрии. Конечно, с течением времени, он мог дополняться, однако очень долго никому не приходило в голову написать другой геометрический учебник под иным именем.
Таким образом, получается, что наука математика идет от самого Андроника-Христа. Ведь из старинных научных книг только одна – «Начала» Евклида – последовательно учит аксиоматическому подходу, лежащему в основе современной математики. И даже сегодня путь школьника к вершинам математики начинается с аксиоматической теории Евклида – так называемой «школьной геометрии». Именно в ней школьник впервые знакомится с понятиями «Определение», «Лемма», «Теорема» и узнает, что такое ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
Известно, что древние геометры при решении геометрических задач, чертили треугольники и другие геометрические фигуры на песке, то есть на земле. В этой связи совершенно в новом свете предстает известный рассказ Евангелий:
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?.. Но Иисус, наклонившись низко, ПИСАЛ ПЕРСТОМ НА ЗЕМЛЕ, НЕ ОБРАЩАЯ НА НИХ ВНИМАНИЯ. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И ОПЯТЬ, НАКЛОНИВШИСЬ НИЗКО, ПИСАЛ НА ЗЕМЛЕ. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина, где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанн 8:3–11).
Углубленный в свои мысли Христос чертит что-то на земле, но тут приходит толпа народу и приводит прелюбодейку, требуя осудить ее. Однако, Христос не может отвлечься от своих раздумий, Он полностью погружен в решение какой-то задачи. Наконец, когда просьбы становятся слишком назойливыми, Христос коротко отвечает так, что заставляет всех замолчать. И снова углубляется в раздумья – настолько сильно, что даже не замечает, как люди разошлись. Наконец, Он поднимает голову и видит, что осуждаемая женщина осталась одна. И с напутствием «впредь не греши» отпускает ее. Этот случай, видимо, произвел настолько глубокое впечатление на жителей Царь-града, что передавался из уст в уста и, в конце концов, вошел в Евангелия.
Кстати, из приведенного евангельского рассказа видно, что Христос действительно был правителем, а не простолюдином. Ведь в прежние времена право суда принадлежало правителю. Более того, это было его обязанностью. Если бы Христос был простолюдином, как убеждают нас историки, то само обращение к Нему с просьбой вынести судебное решение, по законам того времени расценивалось бы как государственное преступление, посягательство на власть.
Занимаясь точными науками, Андроник-Христос, как нетрудно понять, резко отрицательно относился к БОГОСЛОВСКИМ СПОРАМ. Никита Хониат пишет:
«Он КРАЙНЕ НЕ ОДОБРЯЛ бывшего в то время и ныне существующего обычая спорить о божественных догматах И ОТНЮДЬ НЕ ЛЮБИЛ ГОВОРИТЬ ИЛИ СЛЫШАТЬ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ О БОГЕ, хотя был далеко не чужд нашей мудрости… Он ценил образование и не удалял от себя людей ученых, а напротив, приближал их к своему престолу, часто поощрял дарами и удостаивал немаловажных почестей. Он и небесную философию считал делом важным и ценил весьма высоко, и одобрял красноречивых ораторов и чрезвычайно уважал искусных правоведов».
Ни один другой византийский император, кроме Андроника, не описывается как философ на троне настолько превосходящий остальных своим разумом. Это прекрасно соответствует евангельскому описанию, где Христос резко превосходит окружающих своим умом. В частности, еще в детстве беседует с взрослыми учителями, поражая их своими рассуждениями (Лука 2:39–52). «Нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лука 2:46–47).
Время пространных богословских рассуждений наступило в христианской церкви позже, примерно через 200 лет после Христа, в конце XIV века. Это была уже совсем другая эпоха, когда апостольское христианство было принято в Империи в качестве государственного вероучения вместо господствовавшего до того царского родового христианства. Только тогда и начались бесконечные споры о богословии, несогласия, расколы, преследования еретиков и т. д. и т. п. Причина была в том, что теперь христианские иерархи стали государственными служащими, получили значительную часть государственной власти и стали жить на государственном обеспечении. По сути, многие из них превратились в чиновников. И если до того христианские монастыри, выполняя заветы Христа и следуя Его примеру, были сосредоточием передовой науки того времени – математики, физики, химии – то теперь к власти в христианской церкви вместо ученых пришли ЧИНОВНИКИ.
А это были люди уже совершенно другого склада. Их специальностью было управление обществом, идеология, демагогия и другие «гуманитарные» направления. Они вступили в яростную борьбу с христианами прежнего, естественнонаучного склада, предводителем которых в те времена был святой Сергий Радонежский, великий ученый своего времени, изобретатель пороха (благодаря которому и было принято апостольское христианство), автор многочисленных трудов по химии и технологиям, частично сохранившихся до нашего времени под именем «трудов арабского алхимика Гебера» – о чем мы подробнее поговорим в своем месте.
В итоге, христиане-чиновники как более искушенные в придворных интригах победили христиан-ученых. Сергия Радонежского, скорее всего, отравили и прокляли под именем Ария (оставив его почитание под именем Сергия, но сильно исказив его Житие). Подчиненные ему монастыри реформировали, изгнав оттуда точные науки. После чего начали по своему разумению «развивать» христианское богословие. Чем это кончилось – известно. Подлинная наука ушла из церкви и нашла себе другую нишу. А богословие в руках гуманитариев быстро зашло в логический тупик и превратилось, по сути, в пустую болтовню.

Глава 2. Дальнейшее сравнение евангельских событий с «историей» Хониата

В христианской литературе есть много книг, так или иначе описывающих евангельские события. Их список отнюдь не исчерпывается четырьмя каноническими Евангелиями. В частности, на Руси была известна книга под названием «Страсти Христовы», подробно описывающая последние месяцы жизни Христа. Мы в основном будем пользоваться этой книгой.
Более подробное изложение см. в нашей книге «Царь Славян».

2.1. Совет архиереев после бегства Христа из Иерусалима

После бегства Христа произошло уже открытое совещание архиереев, решающих, что делать с Христом. Если более ранние совещания описываются как тайные, заговорщицкие, то теперь перед нами – совет победителей. Стоит вопрос о том, что делать с поверженным противником. Казнить его или нет. Впрочем, он еще не пойман. Книга «Страсти Христовы» вкратце описывает выступления двадцати архиереев по данному вопросу. Любопытны их имена: Каиафа, Терас, Иосафат, Птоломей, Никодим, Диаравия, Рария, Равнит, Самех, Меза, Путифар, Росмофия, Савват, Ехиерис, Иорам, Иозефва, Пифар, Ахиар, Равам, Симон. Обратим внимание на чисто греческие имена Птоломей и Никодим. Кстати, «Птоломей» – имя египетской царской династии.
На совещании было постановлено поймать и казнить Христа. «И от того часа начаша искати времени, како бы яти Его… И совещаша множество сребренников дати тому иже бы обещался искупите Исуса от сродников Его, и от ученик, разлучите и предате Его Христа единого нощию». Таким образом, за голову Христа была назначена награда. Кроме того, мы видим любопытную подробность – большая сумма денег должна была быть потрачена на то, чтобы «откупить Христа от родственников». Это говорит о том, что у Христа были достаточно влиятельные родственники, которые могли воспрепятствовать Его казни. Их необходимо было подкупить. Иначе, вероятно, казнить не удалось бы. Та к прямо и сказано: «искупите Исуса от сродников Его».
Кроме того, было решено казнить Христа не тайно, а открыто. «Дабы видевше народы, верующие в Него, таковую напрасную на кресте смерть Его, отреклися бы от Него, и учение Его не прияли бы, и во веки не воспомянулося бы пресвятое имя Исусово». Итак, побудительной причиной архиереев устроить открытую всенародную казнь Христа была боязнь смут в государстве, поскольку у Христа было много приверженцев. И если устроить тайную казнь, то люди продолжали бы надеяться, что царь Христос остался жив и могли поднять мятеж против новой власти. Эта мысль звучит достаточно четко.

2.2. Христос скрывается от погони

Христос со своими учениками тщательно скрывался. «Господь же наш Исус Христос, Сын Божий, тогда пребываша в Вифании, в дому Симонове у отца Лазарева, С ВЕЛИКИМ ТЩАНИЕМ со апостолы Своими». Подчеркивается, что Христос в сложившихся обстоятельствах не доверял никому, кроме апостолов. «И никому же тако Христос восклонен быть, яко же дванадесятим апостолам, иже избра служити Себе… С ними бо ядый и пия и ходя и спя… и николиже от них не отлучаяся».

2.3. Предательство Иуды

Далее, согласно книге «Страсти Христовы», события разворачивались следующим образом.
Христос посылает Иуду в Иерусалим, чтобы купить еды. «Беззаконный же Июда Искариотский тогда послан бысть во Иеросалим от Христа, ради снедной купли».
Находясь в Иерусалиме, Иуда узнает, что за Христа обещаны деньги, и решает его предать. Описывается торг Иуды с архиереями, который интересен тем, что Иуда изображен как человек достаточно простой и плохо представляющий себе, какую сумму он может попросить за свое предательство. Иуда требует тридцать серебренников, считая, что это очень много. Хотя ему были готовы дать гораздо больше. В итоге, обе стороны остались весьма довольны. Иуда – думая, что получил очень много, а архиереи потому, что так мало потратились.
Иуда сообщил архиереям, что Христос собирается есть пасху «в дому Заведеове», и обещал им привести погоню туда ночью. «И егда совещаша с ним жидове, дабы нощию предати Его им, тогда рече к ним Июда, яко в дому Заведеове имать ясти пасху». Впрочем, деньги Иуде не выдали, а лишь обещали после завершения дела.
Затем Иуда возвращается к Христу и апостолам в дом Симона, отца Лазарева, где они тогда находились. При встрече с Христом Иуда кланяется и целует его. Таким образом, книга «Страсти Христовы» описывает знаменитый поцелуй Иуды не в привычном сегодня смысле, как, дескать, знак стражникам схватить Христа, а просто как лицемерие предателя, притворившегося, что он верно служит своему господину, хотя уже предал его.
Описанные события происходят в среду. До сих пор среда в христианской церкви считается днем воспоминания о предательстве Иуды.
Затем книга «Страсти Христовы» описывает довольно подробный разговор между Христом, Богородицей, женами-мироносицами и Иудой. Суть его сводится к тому, что Христу грозит смертельная опасность, которую, как он понимает, уже не удастся избежать. Предатель Иуда показывает здесь свое лицемерие, якобы заботясь об избавлении Христа.
В частности, Богородица просит Христа не ходить в Иерусалим и Он обещает Ей, говоря, что сходит с апостолами лишь в «дом заведеов». «Мати моя Марие, не имам итти во Иеросалим, но токмо в дом заведеов». Сегодня комментаторы считают, что «дом заведеов» принадлежал человеку по имени Заведей. Но не исключено и другое толкование: слово «заведеов» – славянское и означает попросту «заведение», то есть постоялый двор, гостиницу или что-то вроде этого. При таком толковании картина еще более проясняется, поскольку в этот дом Христос с учениками пошли не просто так, а именно праздновать Пасху. Вполне естественно, что они решили устроить праздничный ужин в каком-то заведении.
Это, кстати, не единственный пример, когда в Евангелиях появляются не распознанные комментаторами и переводчиками славянские слова и выражения, присутствовавшие в древнем оригинале. Еще один пример – знаменитые слова Христа, сказанные Им перед Своей смертью: «Или, Или! Лама савахфани» (Матфей 27:46). Здесь явно проглядывает церковно-славянское выражение: «Ала, Ала! ли мя ся вартани» – то есть: «Боже, Боже! или (Ты от) меня отвратился?». Именно так, кстати, старинные переводчики и перевели эти слова: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матфей 27:46).
Поясним здесь, что в церковно-славянском языке частица «ся», которую сегодня мы ставим в конце слова слитно, раньше часто ставилась в начале слова и писалась раздельно. То есть вместо «отвратился» писали «ся отвратил». Кроме того, в церковно-славянском языке слово «меня» писалось как «мя».
Сделаем еще замечание по поводу слова АЛА. Известно, что АЛА означало Бог. Но считается, что так Бога называли и называют лишь мусульмане. Но такое мнение ошибочно. Христиане, говорящие по-арабски, например в Сирии, и сегодня употребляют слово «Аллах» вместо нашего «Бог». Более того, существуют примеры старых русских текстов, написанных православными людьми, где слово БОГ передано как АЛА. Например, известные «Записки» Афанасия Никитина, а также монашеское облачение Симеона Ульянова, захоронение которого было раскопано в Угличе, см. книгу «Новая хронология Руси», гл. 13:3. Впрочем, наш перевод здесь ничем не отличается от синодального. Там тоже сочетание «ИЛИ ИЛИ» переведено как «БОЖЕ БОЖЕ».

2.4. Тайная вечеря

Затем Христос и его ученики отправляются в дом Иакова Заведеова, то есть в «заведение Иакова», находящееся в пригороде Иерусалима, недалеко от некоего «потока», то есть реки или пролива. Там им приготовили комнату и праздничный стол. «Господь же Бог и Спас наш Исус Христос Сын Божий, прииде в дом Иакова Заведеова, на предградье близ потока Кедрскаго, со апостолы Своими во уготованную горницу. Уже бо вся уготована бысть вечеря». Далее следует описание Тайной Вечери, хорошо известное по каноническим Евангелиям.
Затем Христос уходит с учениками в «село Гепсиманьево» (Гефсиманский сад), находящееся на «полпоприще» от того места. То есть отходит от «заведения» недалеко.

2.5. Иуда приводит погоню к Христу

Когда Христос с учениками пошел в село Гепсиманьево, Иуда направился к архиереям, рассказал им о Тайной Вечере и потребовал выдать ему 30 серебренников за указание места, где находится Христос. Деньги были ему выданы и был послан воинский отряд для поимки Христа. Место, где находился Христос, располагалось по другую сторону потока Кедрского и было, кстати, укреплено, имело ограду. «Исус же бяше в селе Гепсимании обон пол потока Кедрскаго, иде же бяше вертоград». Слово «вертоград» можно понимать по-разному. Обычно его переводят как «сад» и считают, что Иисус находился в «саду Гефсиманском». Но ВЕРТОГРАД означает также и огороженное вокруг место: ВЕРТО-ГРАД, то есть «вокруг огороженное». Та к могли назвать какое-то укрепление, например, воинское. Кстати, именно так – в виде ОГОРОЖЕННОГО МЕСТА – изображали Гефсиманский «сад» некоторые средневековые художники, вероятно, еще помнившие, хотя и смутно, суть дела. См. примеры в нашей книге «Царь Славян».
Апостолы легли спать, а Христос бодрствовал и «хождаша по ограду», то есть ходил по укреплению. Здесь слово «оград» еще яснее говорит, что речь шла не о саде, а именно об укреплении. Иуда знал это место и привел туда погоню. «Беззаконный же Июда ведяше оград той, понеже бо часто Исус со ученики своими прихождаша в той оград».
Когда погоня подошла к укреплению, Иисус увидев, как много идет народу, понял, что сопротивление бессмысленно и вышел навстречу. Христос «поиде ко апостолам и возбуди их, глаголя: восстаните и видите, колик народ к нам идет, яти мя хотяще… и изыде из ограда и срети Июду и воинов жидовских».

2.6. Железная цепь, за которую волокли Христа

Схватив Христа, воины связали ему руки и НАДЕЛИ НА ШЕЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ЦЕПЬ, о которой говорится несколько раз. В книге «Страсти Христовы» подробно описывается, как Христа волокли за железную цепь, надетую на шею. При этом сказано, что Ему отбили руки и ноги и поэтому Он не мог идти. «Воини же жидовстии вземше Исуса связавши руце ему пречистя, и шею Его святую возложиша цепь железную. И начаша бити Его немилостивно… И влечаху Его по земли цепию за шею, и вельми сурово биша Его, на месте том, и пречистыя руце и нозе Ему отбиша. Потом же возставиша Его на нозе, и поведоша чрез поток Кедрский. Сами убо они окаянии жидове идяху посуху, Исуса же пхаху в блато. Толико же биша Его, яко с великаго их биения не можаше из грязи изыти, они же влечаху Его цепию за шею, чрез поток Кедрский. Егда же извлекоша Его на сухое место, возложиша руки своя на Него… И приведоша Исуса ко двору Анны архиерея, понеже той Анна архиерей тесть Каиафе бяша: Каиафа же того лета церкви держа начальство. И тогда собрашеся множество жидов во двор Каиафин, прежде пришествия Христова, ждущее Исуса во двор той».
Это описание, отсутствующее в канонических Евангелиях, весьма интересно. Во-первых, обращает на себя внимание ТОПКАЯ ГРЯЗЬ, по которой волокут Христа. Грязь названа болотом. Она была настолько топкой, что Христос не мог Сам из нее выбраться, обессиленный побоями. Спрашивается, можно ли было найти в окрестностях современного Иерусалима ТОПКУЮ БОЛОТИСТУЮ ГРЯЗЬ? Очень сомнительно. Современный нам город Иерусалим находится в пустыне, где воды крайне мало. Сегодня вода поступает туда с помощью водонапорных станций, а в прежние времена там берегли каждую каплю. Поэтому в тех местах вряд ли могли быть сырые дороги, покрытые мокрой липкой грязью.
Кроме того, обратим внимание на многократное упоминание железной цепи, надетой на шею Христа. Подчеркивается, что за цепь его волокли по земле. Такая деталь отсутствует в Евангелиях. Однако она отчетливо проявляется в биографии императора Андроника.
Так, Хониат помещает в своей «Истории» следующий, на первый взгляд не очень понятный рассказ. Якобы еще при жизни царя Мануила Андроник, находящийся в изгнании, решил придти к царю с повинной. Приведем рассказ Хониата: «Царь согласился… и через некоторое время Андроник является… ОН НАДЕЛ СЕБЕ НА ШЕЮ ТЯЖЕЛУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ЦЕПЬ, которая опускалась до самых пят, и скрыл ее под одеждой… Получив дозволение войти и представиться самодержцу, он, как только показался ему на глаза, тотчас же растянулся на полу во всю длину своего огромного роста, выставил напоказ цепь и, со слезами на глазах, пламенно и трогательно просил прощения во всем, чем оскорбил царя. Царь, изумленный этим зрелищем (фантазирует Хониат, поскольку подобные действия выглядят дико и ничем не мотивированы – Авт.), прослезился сам и приказал поднять Андроника, но он уверял, что не встанет с пола, пока КТО-НИБУДЬ ИЗ ПРЕДСТОЯЩИХ ПО ПРИКАЗАНИЮ ЦАРЯ НЕ ПРОТАЩИТ ЕГО ЗА ЦЕПЬ ПО СТУПЕНЯМ ПРЕСТОЛА И НЕ ПОВЕРГНЕТ ПРЕД ЦАРСКИМ СЕДАЛИЩЕМ. Как просил Андроник, так и БЫЛО СДЕЛАНО. А ИСПОЛНИЛ ЭТО ДЕЛО ИСААК АНГЕЛ, КОТОРЫЙ ВПОСЛЕДСТВИИ ЛИШИЛ АНДРОНИКА ВЛАСТИ – событие, которому нельзя не удивляться и которое едва ли можно объяснить бессмысленным стечением обстоятельств или простым случаем.»
Эта история выглядит настолько дико, что даже сам Хониат вынужден растерянно написать: «событие, которому нельзя не удивляться». Если бы подобное произошло, когда Андроника уже схватили и повели на казнь, было бы понятно. Но у Никиты Хониата рассказ этот отнесен к тому времени, когда отношения между Андроником и Мануилом были хотя и сложными, но не настолько плохими. И уж во всяком случае подобного унижения от Андроника никто не требовал. Поэтому даже сам Хониат растерялся, приводя этот рассказ.
Но теперь мы понимаем о чем на самом деле шла речь. На этом примере хорошо видно, как одно и то же событие могло по-разному преломляться на страницах различных летописей, сохраняя лишь свою основу. В данном случае церковное описание намного реалистичнее, а у Никиты Хониата помещено явно затуманенное и искаженное отражение событий. Иногда бывает наоборот. Но основа событий – в данном случае то, что Христа-Андроника тащили за цепь на шее – передана одинаково точно.
Перейдем к более подробному анализу соответствий между евангельским повествованием о Христе и жизнеописанием императора Андроника Комнина.

2.7. «Андроник» – «Человек Победитель»

Греческое имя «Андроник» состоит из двух частей. Первая часть – АНДРО – означает «человек». Вторая часть – НИК или НИКА – означает «победитель». Итак, смысл имени таков: ЧЕЛОВЕК ПОБЕДИТЕЛЬ.
Христос в Евангелиях, говоря о себе в третьем лице, почти всегда употребляет слова: «Сын ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ». Например: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову» (Матфей 7:20). Библеисты подсчитали, что словосочетание «Сын Человеческий» употребляются в Евангелиях по отношению к Христу более пятидесяти раз.
Таким образом, первая половина имени Андроника – ЧЕЛОВЕК или ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, – АНДРОС, по-гречески, – совпадает с евангельским самоназванием Христа: Сын ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
Вторая половина имени «Андроник» – НИКА, также тесно связано с Христом. И сегодня почти на каждом распятии мы видим слова: IС ХС НИКА, то есть «Исус Христос НИКА».
Другими словами, имя «Андроник» по сути совпадает с именами Христа.
Тогда становится понятным и следующее знаменитое место из Евангелий. Пилат, перед тем как осудить Христа, выводит Его к иудеям и говорит: «Се Человек», то есть «Это – Человек». Вот что сообщает Евангелие от Иоанна: «Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице. И сказал им Пилат: се Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его!» (Иоанн 19:5–6). При буквальном понимании данного места возникает недоуменный вопрос – что имел в виду Пилат, говоря: «Это – Человек»? Слова эти звучат странно, ведь и без того понятно, что человек является человеком. На самом деле, словом «человек» здесь передано имя «Андроник», составной частью которого действительно является АНДРОС, то есть ЧЕЛОВЕК, по-гречески.
Получилась как бы нелепость. В которой при желании, можно начать искать некие философские глубины, чем некоторые и занимаются.
В Новом Завете есть еще один пример, когда к имени Христа довольно необычным образом прибавляется слово ЧЕЛОВЕК. Мы имеем в виду Первое послание апостола Павла к Тимофею, содержащее следующие слова: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС, предавший Себя за искупление всех» (1 Тимоф. 2:5). В старом русском Апостоле это звучит так: «Един бо есть Бог, и един ходатай Богу и человеком, ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИСУС». Конечно, объяснять данное место Апостола можно по-разному. Однако, заметим, что в Новом Завете выражение «человек Христос» больше не встречается и, вообще-то несколько режет ухо. Вероятно здесь опять проскальзывает имя АНДРОНИК, переведенное как «человек».

2.8. Христос Царь Славы, то есть Царь Славян

На многочисленных старинных изображениях Христос назван «Царем Славы». Толкование этих слов считается делом непростым. Обычно предлагаются весьма общие и туманные объяснения, что-то вроде «Славный Царь».
С другой стороны, существует и другой неясный вопрос – откуда появилось название «Славяне»? На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые – от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык.
При этом, хорошо известно, что «СЛОВО» или «ЛОГОС» (по-гречески) – одно из имен Христа. В старину Христа часто называли «Воплотившимся Словом». Вспомним также начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1). Здесь под «Словом» подразумевается Христос.
С другой стороны, оказывается, что в эпоху Андроника I Комнина существовал титул СЕВАСТ, который в переводе с греческого означает СЛАВА. Историки сообщают: «Титул севаста принадлежал некогда одним императорам. Из лиц, не имевших царской власти, в первый раз получил его… Алексей Комнин, родоначальник династии Комнинов. Сделавшись императором, Алексей Комнин придумал еще титулы пансевастов, протосевастов и проч.» Та ким образом, титул СЕВАСТ – то есть СЛАВА – был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал и Андроник-Христос. Более того, отец Андроника, Исаак Комнин носил титул СЕВАСТОКРАТОРА.
Поэтому возникает естественная мысль, что надпись «Царь Славы» рядом с распятием Христа указывает на титул Андроника – СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (Логос) как имя Христа – это слегка искаженный титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ или СЛОВА.
Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне – это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят в христианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ можно сказать ЦАРЬ СЛАВЯН или ЦАРЬ ХРИСТИАН. Смысл тот же самый.

2.9. Христос Царь Иудейский

Еще одна распространенная надпись, присутствующая на многих иконах и упоминаемая в Евангелиях, такова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». В Евангелии от Иоанна сказано: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский… Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Иоанн 19:19–22). Этот странный с точки зрения традиционной истории спор между первосвященниками и Пилатом в свете нашей реконструкции становится вполне ясен. Андроник-Христос уже свергнут с престола, поэтому его противники требуют от Пилата исключить слово «царь» с таблички на кресте. Действительно, для свергнутого царя вопрос о том писать или не писать его царский титул становится спорным. Однако Пилат настоял на своем.
Напомним, что, согласно нашей реконструкции, евангельские ИУДЕИ – это царская семья Империи, правящее сословие того времени. В конце XV века это слово изменило свой смысл и сегодня употребляется в другом значении. Об этом надо постоянно помнить, изучая евангельскую историю. Нам придется еще не раз возвращаться к этому вопросу.

2.10. Русь была крещена в XII веке Самим Христом

По свидетельству Никиты Хониата, Андроник говорил о себе, что, «он обошел почти весь восток, по-апостольски пронес и проповедовал имя Христово всем народам, везде, куда ни приходил, принимаем был с величайшими почестями и возвращался с почетной свитой». Ясное дело, что Хониат не верит здесь ни единому слову и приписывает их «неумеренному хвастовству» Андроника.
Однако, согласно Евангелиям, Христос действительно много путешествовал и проповедовал различным народам, а затем поручил эту миссию своим апостолам. Особенно много времени Андроник-Христос провел во Владимиро-Суздальской Руси, на родине Своей матери. В русских летописях проповедь Андроника-Христа отражена как первое крещение Руси апостолом Андреем Первозванным.
Таким образом, РУСЬ БЫЛА ВПЕРВЫЕ КРЕЩЕНА САМИМ ХРИСТОМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВЕКА.

2.11. Странствия Андроника-Христа до Его воцарения

Евангелия много говорят о том, что Иосиф с Марией, а затем и Христос были вынуждены много скитаться вдали от Иерусалима, поскольку боялись Ирода, а впоследствии его преемника Архелая. Скитания начались с бегства в Египет и продолжались долго. После смерти Ирода Иосиф и Мария с юным Христом пытались было вернуться в Иерусалим, но все же поостереглись: «По смерти Ирода, – се, ангел Господень является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские» (Матфей 2:19–22).
Таким образом, и Ирод, и его преемник Архелай, представляли для Христа серьезную опасность. Согласно Евангелиям, Христос постоянно странствует. Его странствия кончаются торжественным входом в Иерусалим, после чего, через какое-то время, Он был схвачен и распят.
Вот, например, как описывает странствия Христа евангелист Матфей. Христос рождается в Вифлееме, затем его перевозят в Египет, потом в Назарет. Из Назарета Христос бежит «в Капернаум в Поморие, в пределех Завулоних и Неффалимлих». Христос путешествует по всей Галилее, а слух о нем разносится по всей Сирии. Потом Он входит в Капернаум. Затем говорится, что Христос, взойдя на КОРАБЛЬ, переплывает на другую сторону моря, в страну Гергесийскую. Потом Он снова входит на корабль, снова переплывает море и прибывает в Свой город. (См. Четвероевангелие московской печати 1651 года, листы 8–17.)
Отметим по ходу дела, что в синодальном переводе слово «корабль» уклончиво заменили на «лодку». В итоге получилось, будто бы Христос путешествует по небольшому водоему в какой-то лодке. Явно навевается образ утлого суденышка, пригодного лишь для плавания возле берега или по озеру, но не в море (Матфей 8:23–24). Ясно чего добивались: хотели уменьшить географический масштаб путешествий Христа. Якобы все это происходило в окрестности небольшого озера. Но в старом тексте речь явно идет о далеких путешествиях, в частности, о пересечении большого моря на корабле. Встает совсем другая картина.
Продолжаем описание странствий Христа по старому Евангелию от Матфея. Христос прибывает в Свое отечество. Затем, услышав о казни Иоанна Крестителя, садится на корабль и перебирается в некое пустынное место. Потом прибывает в страны Тирские и Сидонские, а оттуда – «на море Галилейское». Потом Христос садится на корабль и отплывает в пределы Магдалынские. И, наконец, из Галилеи отправляется в Иудею и вступает в Иерусалим.
Марк упоминает следующие места, где путешествовал Христос до входа в Иерусалим: Назарет Га лилейский, море Галилейское, Капернаум, приморские страны, страна Гадаринская, Десятиградие, «другая сторона Вифсаиды», земля Генисаретская, пределы Тирские и Сидонские, пределы Декапольские (вновь Десятиградие), страны Далмануфанские (балканская Далмация?), Вифсаида, Кесария Филиппова, Капернаум, Иерихон, Вифсфагия, Вифания, гора Елеонская, Иерусалим.
Лука перечисляет следующее: Галилея, Назарет, изгнание из Назарета, Капернаум, озеро Генисаретское, Наин, Гадаринская страна по другую сторону от Галилеи – через озеро Галилейское, Вифсаида, Самария, Иерусалим.
Меньше всего о странствиях Христа сообщает евангелист Иоанн. По сути, он начинает свой рассказ со входа Христа в Иерусалим. Те мне менее, он упоминает следующие места, где Христос побывал ранее: Кана Галилейская, Капернаум, иудейская («жидовская») земля, Самария, город Сихар в Самарии, Галилея.
В Евангелии от Иоанна ПРЯМО УТВЕРЖДАЕТСЯ, что, еще до Его входа в Иерусалим, Христа хотели ПРОВОЗГЛАСИТЬ ЦАРЕМ. Однако в то время Он отказался. «Человецы же видевше знамение, еже сотвори Исус, гл[агол]аху, яко сей есть воистину пророк, грядый в мир. Исус же разумев, яко хотят приити, да восхитят Его, И СОТВОРЯТ ЕГО ЦАРЯ, отиде паки в гору един» (см. также синодальный перевод: Иоанн 6:14–15). Таким образом, в Евангелиях остался явный след того, что Христа собирались провозгласить царем. И, как мы теперь понимаем, действительно провозгласили.
Таким образом, согласно Евангелиям, Христос много путешествовал по различным городам и странам до своего торжественного входа в Иерусалим. Обратимся теперь к истории Андроника.
Как пишет Никита Хониат, до своего воцарения Андроник побывал во многих странах и землях. Он несколько раз бежал из Царь-Града, спасаясь от Мануила (Ирода). Андроник управлял городами Враницовой и Велиградом на Балканах, какое-то время жил в русском Галиче. Затем Андроник мирится с Мануилом, осаждает Зевгмин, потом управляет Киликией, затем перебирается в Антиохию, оттуда в Иерусалим. Потом бежит к Салтуху – султану Колонии. Затем Андроник снова мирится с Мануилом, получает в управление город Эней и селится там надолго. Оттуда, во главе войск, вступает в Пафлагонию, а затем в понтийскую Ираклию. Потом прибывает к городам Никея и Никомидия. Затем происходит бой при Хараксе, где Андроник одерживает победу над правительственными войсками, возглавляемыми Ангелом, после чего Ангел переходит на его сторону. Вскоре после этого Андроник торжественно входит в Царь-Град.
Итак, Андроник много лет находился в изгнании как неугодный при дворе претендент на престол. Были случаи, когда изгнание прерывалось и Андроник мирился с царем Мануилом (евангельским Иродом), но это продолжалось сравнительно недолго. Большую часть времени он проводил в вынужденном отдалении от Царь-Града. В конце концов, уже после смерти царя Мануила, в столице начинается возмущение против юного сына Мануила, царя Алексея II, а также против императрицы-регентши Марии Антиохийской и фактического правителя протосеваста Алексея Комнина.
Дело кончается тем, что вместо Алексея воцаряется Андроник. В глазах современного нам историка события выглядели так: « «Западники» Мария и протосеваст Алексей… вызывали потворством иноземцам, в ущерб интересам Византии, справедливый гнев мыслящей части общества. Столичную оппозицию возглавили дочь Мануила I, тоже Мария, и ее муж… кесарь Раймунд Монферратский. Кроме того, из Пафлагонии… на ситуацию в Константинополе активно влиял… Андроник (будущий император)… На пасху 5 апреля 1182 года Мария Комнина вместе с мужем бежали в св. Софию и потребовали у… патриарха Феодосия свержения ненавистного протосеваста… 2 мая по приказу императрицы наемники-латиняне пошли на штурм св. Софии. В городе начались бои… жители накинулись на латинские кварталы… Немногие, спасшиеся от ужасов этого погрома, получившего название «Константинопольской бани», покинули город морем. Столица сделалась неуправляемой, единственной надежной силой в руках правительства оставались уцелевшие наемники и флот под началом Андроника Кондостефана. Последний, недолго думая, увел корабли к Андронику Комнину. Власть в свои руки на десять месяцев взял синклит, а затем… Андроник беспрепятственно вступил в столицу и овладел престолом» (С. Б. Дашков «Императоры Византии»).
Сравнивая историю Андроника с евангельскими описаниями, мы видим, тот же самый костяк событий. Длительные путешествия, сложные взаимоотношения с царем Иродом и, наконец, торжественный вход в столицу.
Источник

http://chronologia.org/

В Ярославле появится единственный в России мультимедийный музей




http://chronologia.org/filmlibrary/20190130_jaroslavl.html


Когда возник Ислам и кто был пророк Мухаммед? Глеб Носовский.

Достаточно общая теория управления [книга и аудиокнига].

Валерий Пякин. Вопрос-Ответ от 29 июля 2019 г.

СТАЛИН И ВЕТЕР ПРАВДЫ.

СУДЬБОНОСНАЯ ПОБЕДА. ПОЧЕМУ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА - ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СМЫСЛЫ.

ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ КРУШЕНИЯ УКРАИНЫ.

НОВОРОССИЯ ПРОГОЛОСОВАЛА ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, СВОБОДНЫЙ НАРОД, ЗА ВЕРУ, СЧАСТЬЕ, МИР И ПРОЦВЕТАНИЕ.

УКРАИНЦАМ ОТВЕДЕНА РОЛЬ ТЕХ "ЧУЖИХ РУК"? ЭТО УЖЕ БЫЛО 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА. ВОЙНА С РОССИЕЙ ЧУЖИМИ РУКАМИ.

ЗАВЕРШЕНИЕ ХИТРОГО ПЛАНА ПУТИНА ПО УКРАИНЕ.

СИГНАЛ О РАСПРОДАЖЕ ВСЕЙ РОССИИ? КОРРУПЦИЯ И ВОРОВСТВО КАЗНЫ В РОССИИ ДОХОДИЛИ И ДО АЛЯСКИ СОГЛАСНО ДОКТРИНЕ МОНРО.

НА ГРАНИ ФОЛА. РАВНАЯ ВЕЛИЧАЙШИМ БИТВАМ. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ КИНОЭПОПЕЯ.

КИЕВ УЖЕ 25 ЛЕТ ОБМАНЫВАЕТ ДОНБАСС: ДОНЕЦКАЯ И ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТИ ЕЩЕ В 1994 ГОДУ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ, РУССКИЙ ЯЗЫК И ЕВРАЗИЙСКУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.

"Бессмертный полк" продолжает свое шествие по планете несмотря на вражескую пропаганду.

Памяти Дунайской военной флотилии.Первая советская десантная операция в Великой Отечественной войне в июне 1941 года.

Западный капкан гроссмейстера Путина ( США не научились печатать золото ) или почему Россия продает энергоресурсы за золото!

Аризона – это Арья Зона.

Дешифровка древней руницы и этрусского языка. Полная версия. В.А. Чудинов.

РА-ССИЯ.Феномен Сталина. Шокирующие факты.

США проиграют России и Китаю — Сергей Караганов.

Уникальное интервью "The New-York Times" Буша-старшего в 1992 году!

По Сан-Францисскому мирному договору 1951 года Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и Сахалин.






















РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - ДЕКАБРЬ 1152 ГОДА. КРЕЩЕНИЕ - ЯНВАРЬ 1182 ГОДА. РАСПЯТИЕ - МАРТ 1185 ГОДА























Рок возомнивших себя богами.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий