.
Еще в XIX веке интерес к трансиранскому маршруту принял конкретные очертания. А проведенные масштабные изыскательские работы подтвердили возможность практической реализации 700-километрового судоходного пути из Каспийского моря в Индийский океан.
Общая протяженность этого судоходного пути составит около 700 километров, но прокапывать придется немногим более 250 км. Требуемые инвестиции в ценах 2012-2013 гг. составляют минимум 10-15 млрд долларов, а планируемая прибыль - около 3 млрд в год.
Недовольных и обиженных при таком развитии событий будет предостаточно.
Источник
ЗАВЕРШЕНИЕ ХИТРОГО ПЛАНА ПУТИНА ПО УКРАИНЕ.
СИГНАЛ О РАСПРОДАЖЕ ВСЕЙ РОССИИ? КОРРУПЦИЯ И ВОРОВСТВО КАЗНЫ В РОССИИ ДОХОДИЛИ И ДО АЛЯСКИ СОГЛАСНО ДОКТРИНЕ МОНРО.
НА ГРАНИ ФОЛА. РАВНАЯ ВЕЛИЧАЙШИМ БИТВАМ. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ КИНОЭПОПЕЯ.
КИЕВ УЖЕ 25 ЛЕТ ОБМАНЫВАЕТ ДОНБАСС: ДОНЕЦКАЯ И ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТИ ЕЩЕ В 1994 ГОДУ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ, РУССКИЙ ЯЗЫК И ЕВРАЗИЙСКУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.
"Бессмертный полк" продолжает свое шествие по планете несмотря на вражескую пропаганду.
Западный капкан гроссмейстера Путина ( США не научились печатать золото ) или почему Россия продает энергоресурсы за золото!
Аризона – это Арья Зона.
Дешифровка древней руницы и этрусского языка. Полная версия. В.А. Чудинов.
РА-ССИЯ.Феномен Сталина. Шокирующие факты.
США проиграют России и Китаю — Сергей Караганов.
Уникальное интервью "The New-York Times" Буша-старшего в 1992 году!
По Сан-Францисскому мирному договору 1951 года Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и Сахалин.
Стройка Века! Россия соединит Волгу с Индийским Океаном. Трансиранский канал
Цветная революция в Армении, выход США из ядерной сделки с Ираном, сообщение ряда СМИ об открытии казахстанских портов для кораблей ВМС США - все эти события только на первый взгляд кажутся никак не связанными.
На самом деле это звенья одной цепи, направленные на дестабилизацию Каспийского региона, а в конечном итоге на срыв глобального российско-иранского проекта - строительства Трансиранского канала.
А ведь Россия и Иран, объединяющие стратегические усилия в условиях давящих на них санкций, сегодня вынуждены активно отстаивать свои экономические и политические интересы в регионе. Это надо хорошо понимать!
ПЕЧАЛЬНЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ
Еще в XIX веке интерес к трансиранскому маршруту принял конкретные очертания. А проведенные масштабные изыскательские работы подтвердили возможность практической реализации 700-километрового судоходного пути из Каспийского моря в Индийский океан.
Сама идея оказалась настолько притягательной, что не была забыта, и к ней возвращаются при первой же возможности. В ноябре 1943 года на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви теперь уже СССР и Иран в очередной раз предметно обсуждают реализацию этого обоюдовыгодного и перспективного проекта.
Послевоенное восстановление страны не позволяет выделить огромные средства на глобальную стройку. Только в 60-х годах СССР заново берется за реализацию Трансиранского канала. Но под давлением США, обладавших наибольшим влиянием в Иране в тот период, этот план был сорван.
Взяться за расконсервирование проекта решили после распада СССР, точнее в 1996 году. Министерство дорог и транспорта Ирана направляет в Россию делегации, дабы обсудить инвестиционные и технологические моменты, связанные с постройкой судоходного пути.
Мало-помалу обе стороны находят общий знаменатель. И вот, казалось бы, канал должен уже начать строиться.
Но тут США прямо заявляют о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединенных Штатов и их союзников по НАТО.
Наступает 1997 год, и Запад задавливает Иран антииранскими санкциями.
И даже неудивительно, что под прозападные запреты попадает и российско-иранский проект.
Кто бы сомневался!
Несмотря на это, Иран с одобрения России приступает к конкретным шагам по подготовке строительства, направляя в нашу страну делегации, которые изучают наш опыт в области строительства гидросооружений: регулярно посещаются Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы; ведутся предварительные переговоры о привлечении инвестиций и технологий для сооружения трансиранского водного пути.
И в 1998 году правительство Исламской Республики официально одобряет технико-экономическое обоснование строительства Трансиранского канала.
И, если бы не многолетние антииранские санкции, вполне возможно, что строительство не только началось бы, но уже и завершилось бы.
ОГРОМНАЯ ВЫГОДА ЖДЕТ РОССИЮ
Общая протяженность этого судоходного пути составит около 700 километров, но прокапывать придется немногим более 250 км. Требуемые инвестиции в ценах 2012-2013 гг. составляют минимум 10-15 млрд долларов, а планируемая прибыль - около 3 млрд в год.
То есть полная окупаемость проекта наступит, по иранским оценкам, на пятый год со времени ввода артерии в эксплуатацию.
Этот канал будет очень выгоден Индии и Китаю, странам Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Тихоокеанского бассейна.
Безусловно, основные выгоды от запуска канала получат Иран и Россия.
Судоходный путь будет только российско-иранским и ничьим больше, а потому не будет никакой зависимости от изменчивой политики какой-либо из третьих стран.
В России строительство канала принесет транзитные доходы до 1,7 млрд долларов уже на четвертый год эксплуатации, даст толчок к развитию дотационному Дагестану.
Географическое положение и транспортные возможности сделают республику одной из основных точек пересечения нового пути транспортировки грузов.
А наличие в Дагестане заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в республике крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе и для обеспечения трансиранского маршрута.
НЕДОВОЛЬНЫЕ ПРИТИХНУТ
Недовольных и обиженных при таком развитии событий будет предостаточно.
Прежде всего с чисто финансовой точки зрения пострадают Египет (от снижения доходов от прохода судов по Суэцкому каналу) и Турция (от потери большей части доходов от транзита через черноморские проливы).
Но больнее всего Трансиранский канал ударит по США, международное влияние которых во многом строится на контроле основных торговых путей, - это ограничит их возможности за контролем над торговлей в регионе.
Не меньше пострадает и Британия, контролирующая за счет страховых услуг морские перевозки через Суэцкий канал.
Учитывая, сколько плюсов от реализации будут иметь российская и иранская экономики, прозападные страны вряд ли захотят дать жизнь столь перспективному проекту.
Надо полагать, что скоро западные СМИ начнут трубить о непоправимом вреде экологии от строительства канала, о возможной гибели редких пустынных пауков или еще кого-то, о коммерческой нецелесообразности канала и его убыточности и, наконец, о страданиях иранских крестьян, которые из-за канала не смогут гонять скот, куда захотят.
А для начала различные диванные эксперты заявляют о невозможности строительства канала из-за его дороговизны.
Якобы ни Россия, ни Иран не смогут вложить такие огромные средства в строительство канала.
Что-то подобное мы уже слышали до начала и в период строительства Крымского моста.
Однако мост уже стоит.
А потому следует поверить и в реальность строительства этой жизненно необходимой водной артерии.
Тем более что на сегодняшний день свое желание участвовать в инвестировании проекта высказывают такие государства, как Китай, Индия, Пакистан, Япония, Швеция, Норвегия, и ряд других.
Вполне достойный ответ скептикам, которым в итоге придется примолкнуть.
ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР «СЕВЕР - ЮГ»
А пока суть да дело, Россия, Иран, Индия, Азербайджан полным ходом ведут работы по созданию Международного транспортного коридора (МТК) «Север - Юг».
Он соединит порт Санкт-Петербурга с иранскими портами Бендер-Аббас и Чахбехар в Оманском заливе, через который морская ветка дотягивается до индийского порта Мумбаи.
В настоящее время в рамках взаимодействия России, Азербайджана и Ирана ведется работа по формированию маршрута Индия - Иран - Азербайджан - Россия, по которому на регулярной основе планируется организация перевозок грузов в контейнерах.
Основными преимуществами МТК «Север - Юг» считаются сокращение в два и более раз расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
Недавно иранский министр Махмуд Ваези заявил, что Иран и РФ намерены увеличить финансирование совместных проектов в среднесрочной перспективе до 35-40 млрд долларов.
В перспективе Трансиранский канал, дополненный авто- и железнодорожной сетью транспортного коридора «Север - Юг», обеспечит быстроту и многовариантность логистических путей доставки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно.
А с точки зрения геополитики Россия и Иран докажут, что их интересы в приоритете и никакие санкции Запада им не помеха.
Алексей Максимов
Источник
ЗАВЕРШЕНИЕ ХИТРОГО ПЛАНА ПУТИНА ПО УКРАИНЕ.
СИГНАЛ О РАСПРОДАЖЕ ВСЕЙ РОССИИ? КОРРУПЦИЯ И ВОРОВСТВО КАЗНЫ В РОССИИ ДОХОДИЛИ И ДО АЛЯСКИ СОГЛАСНО ДОКТРИНЕ МОНРО.
НА ГРАНИ ФОЛА. РАВНАЯ ВЕЛИЧАЙШИМ БИТВАМ. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ КИНОЭПОПЕЯ.
КИЕВ УЖЕ 25 ЛЕТ ОБМАНЫВАЕТ ДОНБАСС: ДОНЕЦКАЯ И ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТИ ЕЩЕ В 1994 ГОДУ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ, РУССКИЙ ЯЗЫК И ЕВРАЗИЙСКУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.
"Бессмертный полк" продолжает свое шествие по планете несмотря на вражескую пропаганду.
Западный капкан гроссмейстера Путина ( США не научились печатать золото ) или почему Россия продает энергоресурсы за золото!
Аризона – это Арья Зона.
Дешифровка древней руницы и этрусского языка. Полная версия. В.А. Чудинов.
РА-ССИЯ.Феномен Сталина. Шокирующие факты.
США проиграют России и Китаю — Сергей Караганов.
Уникальное интервью "The New-York Times" Буша-старшего в 1992 году!
По Сан-Францисскому мирному договору 1951 года Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и Сахалин.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - ДЕКАБРЬ 1152 ГОДА. КРЕЩЕНИЕ - ЯНВАРЬ 1182 ГОДА. РАСПЯТИЕ - МАРТ 1185 ГОДА
Рок возомнивших себя богами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий