Правительство Германии летом 2014 года знало об опасности пересечения воздушного пространства над Украиной, сообщила газета Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на секретную информацию МИД ФРГ.
По результатам совместного шестимесячного расследования, проведенного немецкими телеканалами WDR, NDR и мюнхенской газетой, "перед тем, как 17 июля был сбит Boeing 777, МИД ФРГ обладало ясными указаниями на существующую опасность, которые не были переданы немецким гражданским авиалиниям". В день, когда машина авиакомпании Malaysian Airlines выполняла рейс MH 17, говорится в передовице газеты, над восточной Украиной пролетали также три самолета авиакомпании Lufthansa. Причем один из немецких лайнеров находился над регионом за двадцать минут до катастрофы. "Это было настоящей случайностью, что машина Lufthansa не была сбита", - пишет Sueddeutsche Zeitung.
В сверхсекретном телеграфном сообщении за несколько дней до трагедии дипломаты МИД ФРГ описывали ситуацию в восточной Украине как "вызывающую беспокойство", пишет далее газета. "Причиной этой оценки было поражение военной машины типа "Антонов" на высоте более шести тысяч метров", - говорится в докладе сотрудников германского дипведомства, предупреждавших о "новом качестве конфликта". Возможность поражения самолетов на подобной высоте, по оценке немецких военных экспертов, "была ясным указанием на то, что в опасности находятся также пассажирские самолеты".
Далее Sueddeutsche Zeitung информирует, что об отсутствии воздушной безопасности над территорией Украины в своих ежедневных докладах предупреждала Федеральная разведывательная служба Германии. Обычно авиакомпании должны срочно получать информацию об изменившейся ситуации. Это осуществляется путем служебных предупреждений, которые министерство транспорта ФРГ должно передавать авиаперевозчикам. Однако, как пишет газета, это произошло лишь после поражения малайзийского самолета.
Газета цитирует секретный доклад от 15 июля 2014 года под названием "Важные новости 39. Украина", в котором наряду с сообщениями об антироссийских санкциях, трехсторонних газовых переговорах, обменом пленными и заложниками упоминалась также и опасность полетов. В пункте 2 говорилось:
"Положение в восточной Украине вызывает беспокойство. Поражение украинской транспортной машины на высоте 6 000 метров представляет собой новое качество". Как пишет издание далее, выражение "новое качество" означало: "Немецкие эксперты были единодушны во мнении, что повстанцы обладают особыми системами, позволяющими сбивать самолеты на большой высоте". Расследование газеты и телеканалов "ясно показало, что больше не существует сомнений в том, что "Boeing 777 был сбит системой противоракетной обороны "Бук M1" из региона, в котором находились сепаратисты". Федеральная разведывательная служба Германии, сообщает газета, теперь считает, что система "Бук М1" попала к повстанцам из России. Ранее говорилось, что она была "военным трофеем", взятым у вооруженных сил Украины.
Представитель авиакомпании Lufthansa заявил журналистам: "Остается фактом, что мы не получили никакой информации от властей до 17 июля". Как разъяснил источник из авиакомпании, Lufthansa ни в коем случае не совершала бы рейсы над восточной Украиной, если бы правительство ФРГ предупредило предприятие о "новом качестве" положения.
МИД ФРГ пока что не прокомментировало вопрос об ответственности за допущенную оплошность. В письменном ответе Министерства транспорта ФРГ говорится: "О каком-либо ухудшении безопасности для гражданских полетов над Украиной правительство ФРГ не имело никакой информации до падения лайнера, выполнявшего рейс MH 17". Как следует из внутренних сообщений, "правительство ФРГ извиняет свое бездействие тем, что Федеральная разведывательная служба сначала исходила из того, что предшествовавшие поражения военных машин производились небольшими ракетами противовоздушной обороны, которые управляются с плеча". Оглядываясь назад правительство ФРГ оценивает это как очевидную ошибку, сообщает газета.
По оценке военных экспертов, с которыми поговорили немецкие журналисты, Украина сама должна была закрыть свое воздушное пространство для перелетов пассажирских лайнеров после того, как была сбита машина типа "Антонов". Однако был вынесен запрет лишь для высоты до 9 750 метров. Как сообщает издание, "речь шла о деньгах". Ведь закрытие воздушного пространства стоило бы Украине от полутора до двух миллионов евро в день. "Эти средства нищая Украина очевидно не хотела упустить из рук", - сообщает СМИ. Адвокат Эльмар Гимулла, представляющий перед ЕСПЧ родственников погибших во время катастрофы граждан Германии, заявил газете: "Катастрофы можно было бы избежать. После поражения "Антонова" необходимо было бы закрыть воздушное пространство над Украиной".
Тем временем, на первом канале немецкого телевидения ARD представят фильм "Смертельный полет MH 17 - почему должны были погибнуть 298 человек?", снятый в результате расследования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий